СДЭК вышел на рынок фулфилмента в Китае
В Китае открылся склад СДЭК Фулфилмент. Основанием послужил увеличившийся товарооборот между странами. E-comm рынок в России продолжает активно развиваться. Потенциальными клиентами являются предприниматели из России и СНГ.
Как рассказал представитель СДЭК Фулфлимент в Шанхае Владимир Бурба, решение об открытии склада в Китае было принято на основании многочисленных запросов клиентов СДЭК, которые закупают в Китае товары для последующей реализации в России и странах СНГ.
«В Китае расположено большое количество производств, где закупаются селлеры. Они часто сталкивались с трудностями при оформлении и отправке товаров. Мы взяли эту функцию на себя. Сотрудники СДЭК Фулфилмент могут забрать груз из любой точки Китая, промаркировать, упаковать его и отправить в Россию, Казахстан или другие страны ближнего и дальнего зарубежья», - прокомментировал Владимир Бурба.
По итогам мониторинга во время открытия склада выяснилось, что СДЭК Фулфилмент стал единственным оператором, который может забрать груз из любой точки Китая, подготовить его и отправить в Россию или любую другую страну. Причем, как в полном объеме, так и частично – по мере его реализации в стране назначения.
Новый склад СДЭК Фулфилмент в Китае принимает однородный и сборный груз. Склад сформирован таким образом, что готов к расширению как минимум вдвое в течение одной недели под запросы клиентов. Ограничений по доставке грузов – нет. Сотрудники СДЭК Фулфилмент могут забрать груз весом от 100 грамм до бесконечности.
Работа с фулфилментом в Китае ни чем не отличается от России – тот же личный кабинет, тарифы и процесс оформления документов и грузов. Единственное, что нужно учитывать – помимо континентального Китая есть особые экономические зоны: Гонконг, Тайвань и Макао. Доставка груза отсюда на основную территорию Китая уже является импортом. Поэтому СДЭК Фулфилмент не работает с данными территориями. Тем не менее, как заверил Владимир Бурба, на континентальном Китае достаточно своих производств и фабрик. Если предпринимателю все же необходимо доставить груз из Гонконга в Россию, то СДЭК может взять на себя эту работу, но не как фулфилмент оператор, а как служба доставки.
Из-за особенностей таможенного оформления из Китая нельзя привозить в Россию некоторые категории товаров, в том числе БАДы и лекарственные препараты. Сотрудники СДЭК Фулфилмент готовы перевозить такой груз только по территории континентального Китая. Но, как отметил Владимир Бурба, если такие запросы будут поступать в СДЭК Фулфилмент на регулярной основе, то оператор готов к получению дополнительных разрешений и лицензий для кроссбординга подобных грузов. Что касается других стран, то всё так же зависит от условий таможенного оформления в стране назначения.
В 2023 году карта фулфилмента СДЭК также пополнилась новым складом в Махачкале. В столице Дагестана работа будет организована по единому стандарту компании: СДЭК берет на себя логистику, складскую обработку, доставку по маркетплейсов. В Казани склад СДЭК Фулфилмент увеличился вдвое из-за постоянно растущих объемов грузопотока по доставке на маркетплейсы, а также благодаря клиентам, которые хранят свой груз на складе. Стоит отметить, что Казань пользуются повышенным спросом у селлеров маркетплейсов, так как столица Татарстана с точки зрения покрытия территории схожа со складами Москвы и Московской области.
Сегодня СДЭК Фулфилмент представлен в 24 городах 6-ти стран мира. В планах на 2023 год – запустить фулфилмент в рамках 500 ПВЗ в РФ и СНГ.