Россияне опасаются повышения расходов на обслуживания дачи
Ежегодно каждый пятый тратит на обслуживание дачи от 20 000 до 50 000 рублей. В первую очередь загородный участок необходим россиянам для выращивания овощей — каждый второй занимается этим, чтобы сэкономить на продуктах. Таким оказались результаты исследования международного оператора экспресс-доставки СДЭК и российского производителя «Фирма Цикл» садовых и хозяйственных товаров под брендом «Жук».
Интерес к фермерским товарам среди россиян растет: каждый второй (49%) начал выращивать такую продукцию самостоятельно, а 11% теперь покупают сельхозтовары в большем объёме, чем годом ранее. Почти каждый опрошенный (95%) выращивает на участке ягоды, овощи и фрукты. Из них почти каждый второй это делает в качестве хобби (47%), а другая половина таким образом экономят на покупных продуктах (48%).
В этом году 62% опрошенных будут отдыхать на даче, поэтому благоустройство дачного дома оказалось важным для большинства опрошенных (58%). Каждый пятый россиянин (21%) рассказал, что, в среднем, участок обходится ему в сумму от 20 000 до 50 000 рублей в сезон. Еще 18% тратят не более 20 000 рублей, 14% – 5 000 до 10 000 рублей. До 100 000 рублей на эти нужды закладывают в бюджет 12% дачников, а 6% тратят более 200 000 рублей.
«С наступлением весны традиционно возрастает спрос на товары из категорий «всё для дачи», DIY (товары для дома и сада), саженцы. Наибольший рост наблюдается в категориях «всё для дачи» и DIY, который составляет порядка 20% год к году. Что касается саженцев и рассады, то здесь сложно говорить о росте, так как весной он увеличивается с нуля до нескольких тысяч отправлений в сутки», - рассказал Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК.
Большинство россиян (70%) опасаются, что в этом году расходы на садовый инвентарь и строительные материалы вырастут. Из них 35% ожидают незначительного роста трат, а 25% уверены, что суммы увеличатся существенно. Еще 20% дачников думают, что расходы не изменятся, а 7% ответили, что потратят меньше, чем годом ранее. Несмотря на опасения, представители производителя «Фирма Цикл» заверили, что их цены на садовый инвентарь остались на прежнем уровне.
Для большинства респондентов (62%) дача не является только место для выращивания культур: 32% приезжают за город, чтобы отдохнуть на природе, а 30% признались, что просто любят жить на даче. Только 21% опрошенных рассматривают участок, как возможность вырастить свои овощи и фрукты. Ещё 17% отметили, что занимаются там физической активностью на свежем воздухе.
В опросе приняли участие 646 человек в возрасте от 18 до 55 лет и старше. Из них 344 (53%) – мужчины, 302 (47%) – женщины. 23% опрошенных проживают в Москве, 7% – в Санкт-Петербурге. Большинство опрошенных имеют дачный участок вне российских мегаполисов – в других регионах России.
__________________________________________________________________________________________
СДЭК – международный оператор экспресс-доставки СДЭК сегодня представлен в 29 странах мира, открыты более 4100 пунктов выдачи заказов. Ежедневно СДЭК доставляет более 350 000 посылок. Услугами СДЭК пользуются более 10 млн активных клиентов – физических лиц и более 700 000 юридических лиц.
ООО «Фирма Цикл» уже 28 лет производит садовые товары под брендом «Жук» из высококачественного пластика. Российское производство по европейским стандартам позволяет компании быть лидером на рынке садовых товаров. ООО «Фирма Цикл» постоянно расширяет ассортимент, чтобы удовлетворять самые сложные запросы покупателей. Продукция представлена по всей России и странах СНГ и насчитывает более 300 наименований в категориях сад, хоз. товары и детский спорт.