В этом году россияне не планируют дарить подарки без одобрения

21 февраля 2023

В этом году жители России намерены дарить подарки только на один из грядущих гендерных праздников и прежде чем тратить деньги планируют прямо спросить, что лучше купить родным. 

Аналитики международного логистического оператора СДЭК и платформы для заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping провели опрос в преддверии гендерных праздников и выяснили, какие подарки и кому россияне покупают на 23 февраля и 8 марта, сколько на это тратят и что хотели бы получить сами. 

Около половины пользователей (44%) планируют дарить подарки в этом году только на 8 марта, 28% намерены устроить сюрприз на 23 февраля, 5% пока не уверены в решении, 24% не будут отмечать ни один из праздников. Чаще всего подарки выбирают для любимых людей и вторых половинок (42%), 31% будут делать небольшие приятные сюрпризы всем родным, 16% выделяют родителей, 5% хотят порадовать детей. 
Большинство участников опроса намерены потратить на покупки памятных подарков от 1 до 5 тысяч рублей (51%). Сумму менее 1 тысячи рублей планируют использовать 18%. Почти столько же респондентов (17%) будут искать варианты в пределах от 5 до 10 тысяч рублей, 6% определились с выбором за 10-50 тысяч рублей, 3% рассчитывают потратить свыше 50 тысяч рублей. Оставшиеся 5% предпочитают не тратиться вовсе или создать атмосферу праздника без дополнительных денежных вложений. 

28% респондентов отмечают, что в этом году их расходы на подарки значительно выросли по сравнению с прошлым годом. У 27% выделенный бюджет остался на прежнем уровне, 25% фиксирует несущественное увеличение затрат, 9% указывают на снижение расходов. 11% затруднились с ответом.  

Самым желанным подарком по-прежнему остаются гаджеты — их хотят получить 21% участников опроса. Деньги предпочитают 18%. Среди лидеров фигурируют путевки за границу (12%) и путешествия по России (10%). 3% хотели бы получить в качестве подарка оплату специализированных курсов и обучающих программ. 

Парфюмерия, косметика, одежда и обувь стала спорным вариантом — с одной стороны, 23% с радостью выбирают их в качестве презента вне зависимости от бренда, с другой стороны, 14% утверждают, что не хотели бы их получить, если не участвовали в выборе. 

В число самых раздражающих подарков вошли алкоголь (18%), украшения для интерьера (18%), свечи (15%) и кухонные принадлежности (11%). Однако 36% считает, что лучше хоть какой-то подарок, чем совсем ничего. 45% уверены, что стоит сначала узнать у человека потребности нежели тратить деньги зря и подарить ненужный подарок. Отсутствие креативной фантазии и сюрприз в виде денег приветствует 19%. 

Онлайн-опрос СДЭК и CDEK.Shopping проводили с 7 по 13 февраля 2023 года среди пользователей мобильного приложения СДЭК. В исследовании приняли участие 1129 респондентов различного возраста, из них 59% — мужчин, 41% — женщин. 17% опрошенных территориально находились в Москве и Московской области, 7% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 76% — жители других регионов России.