Международный логистический оператор СДЭК запустил сервис CDEK recommerce для покупки восстановленной электроники

21 ноября 2022

Восстановленная электроника – популярный сегмент продаж за рубежом, когда покупателям предлагают приобрести товары, от которых сразу же отказались первые владельцы, либо в них были были обнаружены минимальные дефекты. В отличии от б/у техники, восстановленная техника проходит процедуру реставрации в зависимости от состояния устройства. 

Эксперты в области восстановления техники проверяют товары по более чем 40 параметрам, при необходимости производят мелкий ремонт: меняют аккумуляторы, камеры, стекла, чтобы устройство было максимально неотличимо от нового. Главное преимущество такой электроники – цена. Клиент приобретает товар с внешним видом и функционалом новой техники, но с экономией до 70%.

На платформе CDEK recommerce сегодня доступны моноблоки, ноутбуки, смартфоны, планшеты, смарт-часы, наушники, приставки Apple, Samsung, PlayStation, XBox. 

В перспективе планируется добавить технику Huawei, Xiaomi. Также в планах расширить линейку товаров восстановленной одеждой, обувью и аксессуарами премиум сегмента (Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Balenciaga). 

По данным аналитики, собранной командой CDEK recommerce, выгоднее всего покупать ноутбуки и смартфоны, так как они быстро теряют в цене (до 70%) по сравнению, например, с Apple Watch, которые дешевеют всего на 25-30%. 

Так, на платформе CDEK recommerce можно приобрести Apple Watch Series 7 за 18,5 тысяч рублей тогда, как на российском маркетплейсе их стоимость начинается от 25 тысяч рублей. Восстановленный Apple iPhone 12 Pro Max 512GB стоит 52,5 тысячи рублей, в России аналогичная модель обойдется в 69 тысяч рублей и выше. Samsung Galaxy Z Fold3 5G, 512GB на Recommerce Market стоит 71 тысячу рублей, в России – 100 тысяч рублей и выше.

В зависимости от устройства СДЭК доставляет заказы из США, Германии, Финляндии, Сингапура и Японии.
 
Отдельно стоит отметить, что на платформе CDEK recommerce представлены только те устройства, которые гарантировано проходят санкционные ограничения США и Евросоюза. Если заказ по какой-то причине попадает под санкции, СДЭК вернет клиенту полную стоимость заказа.
 
Для клиентов доступны три состояния каждой позиции: «Как новое», «Отличное» «Хорошее». Товары в состоянии «Как новое» действительно близки к нему. Как правило, в данном случае покупатель просто отказался от покупки и вернул товар в магазин. На корпусе могут быть легкие микроцарапины, незаметные с первого взгляда. У изделий с экраном экран находится в идеальном состоянии. Что касается технического состояния, то показатели долговечности очень высокие, риск столкнуться с техническими проблемами близок к нулю. При этом, можно сэкономить до 50% от изначальной стоимости. 

При выборе состояния «Отличное» клиент получит изделие, на корпусе которого могут быть легкие микроцарапины, незаметные с расстояния 50 см и более. Экран – в идеальном состоянии, показатели долговечности – выше среднего, а вероятность столкнуться с техническими проблемами не велика.
Состояние изделия в категории «Хорошее» предполагает наличие нескольких видимых царапин и вмятин на корпусе, которые тем не менее не влияют на его работоспособность. На экране могут быть легкие царапины, незаметные при включенном экране. Показатели долговечности товара – в среднем диапазоне качества.
 
Оплата товаров производится в рублях, доставка уже входит в стоимость. После оплаты клиент получает по электронной почте анкету, которая необходима для таможенного оформления заказа. Анкета – на английском языке. Клиент может самостоятельно её заполнить или попросить специалистов CDEK recommerce сделать это за него. Срок доставки заказов составляет от 30 дней.

Что касается возврата товара, который по каким-то причинам может не подойти клиенту, то для его оформления необходимо связаться с клиентской службой. Клиент может вернуть товар с возвратом полной стоимости заказа в течение 7 дней после получения. 

Специалисты CDEK recommerce не будут отправлять товар назад в магазин, а просто возместят клиенту его стоимость. Если клиент все же захочет оставить его себе, то ремонт можно будет осуществить в одном из предложенных сервисных центров. Данные вопросы будут решаться в индивидуальном порядке.

В ходе тестового запуска CDEK recommerce в период с августа по октябрь было сделано более 100 заказов, в их числе смартфоны, планшеты, электронные часы, наушники брендов Apple, Samsung. Клиенты выбирали разные состояния товаров в зависимости от цены и целей приобретения товаров. Ни у одного из них не возникло претензий к CDEK recommerce по поводу качества товаров.