Сейчас время не прогнозов, а мнений

13 апреля 2022

Во вторник, 12 апреля, в Hilton Garden Inn Красносельская в Москве состоялась VII Складская конференция – традиционная ежегодная встреча профессионалов рынка складской и индустриальной недвижимости.

Руководитель службы внутригородской логистики СДЭК Александр Воронов принял участие во второй сессии конференции «Современная логистика: склады для E-com и доставка», на которой обсуждали транспортную и городскую логистику, а также источники формирования спроса на склады и доставку.

Модератором сессии стал коммерческий директор российского подразделения Ghelamco Group Александр Перфильев. Спикерами выступили генеральный директор DPD в России Николай Воинов, управляющий директор NC Logistic Гарольд Власов, руководитель регионального развития бизнеса FM Logistic, партнер Совета профессионалов по цепям поставок Артем Хомышин, генеральный директор «Кластер Шереметьево», руководитель коммерческого девелопмента ГК «Михайловский Девелопмент» Александр Гутекулов.

Николай Воинов и Артем Хомышин отметили, что рынок перевозок из Европы существенно просел. Александр Воронов считает, что частично заменить его сможет, например, Казахстан, но пока есть проблемы с оформлением груза. Среди прочего он обратил внимание на нехватку транспорта и риск недопоставок запчастей - на фоне возможного роста стоимости самих автомобилей и запчастей вероятно снижение затрат на водителей и курьеров. Более оптимистично был настроен Гарольд Власов. С его точки зрения, запчастей вполне хватает, а с автоматизацией вообще можно подождать: полупустым объектам она будет не нужна. А вот Николай Воинов, пожалуй, оказался самым скептичным из всех. По его мнению, «рынок начнет резко сдуваться, мы возвращаемся в ситуацию 2015 года, когда все искали работу». Он посоветовал поспешить с фиксированием текущих ставок аренды, поскольку в ближайшее время они упадут.

Также в повестке дискуссии оказалась судьба ПВЗ. Александр Воронов считает, что их постепенно будут заменять постаматы. Николай Воинов тоже убежден, что рынок ПВЗ существенно «перегрет»: в свое время открылось много убыточных и ненужных точек. В ходе оптимизации останется не более 50 тыс. ПВЗ. «Выжившим» придется улучшать качество сервиса и предлагать клиентам дополнительные услуги.